Ямочный ремонт – это ликвидация ям‚ выбоин и сколов в дорожном покрытии.
Этапы работ по ямочному ремонту:
— Определение ширины заплаты
— Вырезка материала в зоне ямочного ремонта
— Изготовление асфальтобетонной смеси
— Заполнение выемки
— Уплотнение дорожного полотна
Ширина разрушенного основания может быть больше, чем видимый участок. В связи с этим контур «заплаты» перекрывает поврежденную зону на 15-30 см. В тех случаях, когда разрушения занимают более половины полосы движения, размеры «заплаты» равны ее ширине. Это могут быть крупные трещины, выбоины, разрывы и др. При меньших разрушениях автомобильной дороги средняя ширина «заплаты» составляет от 100 см. Границы ремонтируемого ямочным способом участка обозначаются в виде прямоугольных контуров.
Используемое оборудование для ямочного ремонта автомобильных дорог:
Нарезчик швов
Вырезка материала в зоне ямочного ремонта производит дорожная машина для ямочного ремонта посредством метода горячего или холодного фрезерования или нарезчик швов. Вырезка с помощью отбойного обрубочного молотка приводит к разрушениям внешних границ вырезаемого полотна и сокращению срока эксплуатации дорожного полотна после ямочного ремонта. Поэтому при использовании нарезчика отбойный обрубочный молоток используется только для измельчения и выемки части полотна внутри «заплаты».
Фрезерная машина
Удаление извлеченного материала осуществляется с помощью фрезерной машины или ручным способом. Куски снятого асфальтового покрытия, предназначенные для переработки и повторного использования имеют размеры не более 100х100х100 мм.
Термос-миксер
Для проведения ямочного ремонта дорожного полотна используется многоцелевой термос-миксер – установка, используемая для приготовления литого асфальта, а также для работы с готовой смесью и транспортировки горячих битумов. В емкости термос-миксера посредством разогрева осуществляется производство асфальтовой смеси и переработка снятого, а также изготовление, перевозка и распределение асфальтобетонных, битумных, битумополимерных и битумоминеральных композиций и смесей, а также мастик, эмульсий, паст и др. Оборудование оснащено лопастной мешалкой и системой обогрева смеси.
Участок подготовленной «заплаты» заполняется свежей асфальтобетонной смесью. Ремонтный состав может доставляться с завода (АБЗ), расположенного вблизи восстанавливаемой автомобильной дороги, или готовиться на месте. При ямочном ремонте готовый состав смеси укладывается ручным способом.
Вибрационное оборудование (виброплиты)
Уплотнение уложенного и распределенного полотна автомобильной дороги производится с помощью вибрационного оборудования (виброплиты) и/или катка малого класса.